Профессиограмма
Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер)

Основная задача этих специалистов - создать положительный имидж клиента или компании, их благоприятный образ в глазах зрителей, избирателей, партнеров по бизнесу и т. д. Они формируют общественное мнение и влияют на него.

PR-менеджер - от англ. PR, public relations - общественные отношения. Заказчиками PR-менеджеров выступают политики в период предвыборной агитации и не только (тех, кто выполняет эти заказы, еще называют политтехнологами), бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, различные общественные движения, коммерческие организации. В любом случае перед .PR-менеджерами стоит задача формирования благоприятного образа клиента в глазах других людей, будь то покупатели, избиратели, поклонники, спонсоры или партнеры по бизнесу. Они отвечают не только за создание образа (более узко этой задачей занимаются имиджмейкеры), но и за его донесение до нужного круга людей, формирование общественного мнения.

В зависимости от поставленных задач специалисты по связям с общественностью определяют аудиторию, на которую нужно оказать влияние, разрабатывают имидж, который расположит к себе данную аудиторию. Затем разрабатывают и проводят мероприятия для поддержания имиджа и обеспечения нужной репутации. PR-менеджер информирует клиента или руководство организации об общественном мнении, помогает вовремя реагировать на него. Позволяет быть готовым к любым переменам и по возможности извлекать из них наибольшую пользу.

PR-менеджер организует презентации, встречи, интервью, пресс-конференции и выступления на телевидении, публикацию статей и материалов, обеспечивает информационную поддержку различных акций. Важнейшим элементом в работе PR-менеджера является взаимодействие со средствами массовой информации: прессой, радио и телевидением, интернет-изданиями.
Профессию можно получить на факультетах журналистики, экономических, управленческих и других факультетах вузов.

Программы подготовки этих специалистов могут весьма существенно различаться в зависимости от того, к работе в какой конкретно области они готовятся. Для работы РR-менеджером необходимы знания психологии, менеджмента и маркетинга, основ юриспруденции, владение хотя бы одним иностранным языком. Помимо специальных знаний и умений такому человеку важно иметь большой жизненный опыт.

Для успешного овладения профессией требуются активность и инициативность, энергичность и коммуникабельность, аналитический склад ума и творческое начало. Необходимо умение ориентироваться в быстро меняющихся ситуациях, влиять на общественное мнение, предусматривать последствия возможных действий. PR-менеджеру понадобятся внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые организаторские способности, готовность к разумному риску. Медицинскими противопоказаниями являются нервно-психические заболевания, дефекты речи и явные физические недостатки.

Профессия PR-менеджера достаточно востребована, однако устроиться на такие вакансии без опыта работы практически невозможно, начинать карьеру приходится с других должностей. Доход сильно зависит от конкретного места работы и выполняемых заказов, однако обычно превышает среднюю зарплату в промышленности. Сделать карьеру специалиста по связям с общественностью непросто, для этого потребуется ряд личностных качеств (активность, настойчивость, коммуникабельность, уверенность в себе), незаурядные творческие способности и жизненный опыт. В будущем возможно открытие собственного РR-агентства.


Профессиограммы, похожие на «Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер)»:
Психолог

Метки:
связи с общественностью

 
Добавить новую профессию на сайт Cодействие занятости и трудоустройству Пользовательское соглашение